Допустим, вы решили создать логотип или изменить существующий. Сначала нужно найти хорошего дизайнера. Ведь логотип – это лицо вашей компании. Доверять его создание стоит человеку, который разбирается в правилах сочетаемости цветов и передачи объема. Каждый дизайнер может нарисовать логотип, но не каждый логотип будет правильным.
Зачастую руководители компании полагаются на вкус дизайнера, и в итоге принимают логотип, похожий на репродукцию известной картины. Но через некоторое время выясняется, что логотип абсолютно неприменим для нанесения на любую поверхность. Даже визитки с его использованием напечатать затруднительно.
Существует несколько правил создания хорошего логотипа:
1. Чем проще, тем лучше. Часто у вашего потенциального клиента всего пара секунд, за которые он должен рассмотреть логотип и запомнить его. Поэтому чем более простым и запоминающимся он будет, тем лучше. В качестве основы логотипа принято использовать базовые графические фигуры: круг, квадрат, треугольник, ромб.
2. Цвета. Существует таблица восприятия различных сочетаний цветов. Правило простое – чем более контрастные цвета, тем лучше. Максимальное количество цветов – 4. Мы рекомендуем именно это количество потому, что для технологии офсетной печати это максимальное количество цветов. С точки зрения восприятия, лучше использовать 2 – 3 цвета.
3. Масштабируемость. Как правило, логотип наносят на различную сувенирную и печатную продукцию. Убедитесь, что даже в минимальном размере, например на ручке, он будет хорошо различим. Для этого избегайте множества тонких линий и переплетенных узоров.
4. Объем. Возможности современной графики безграничны. Сегодня модно делать яркие, объемные логотипы. Это красиво и презентабельно. Помните, что не всегда есть возможность и смысл наносить объемный логотип на какую-либо поверхность. Если Вам очень хочется современный объемный логотип, сделайте два варианта. Для сайта и цифровой печати — объемный, и более простой — для других видов нанесения. Оба этих логотипа должны быть идентичны.
5. Идея. Логотип должен ассоциироваться с деятельностью компании. Логотип – это основа фирменного стиля. Нужно чтобы он нравился не только вам, но и вашим партнерам и клиентам.
Итог. Но по-настоящему хорошим логотип становится лишь тогда, когда он подкреплен качественной работой компании.